Воспитатель высшей квалификационной категории Землянская М.В.
«Мастер - класс с педагогами по проведению утренней гимнастики для воспитанников старших групп «Танцы на мячах»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Ромашка»
Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Мастер - класс с педагогами по проведению утренней гимнастики для воспитанников старших групп «Танцы на мячах»
Подготовил: Бобкина Людмила Николаевна
2020г. Цель: Определение физкультурно-оздоровительной направленности и значимости для ребенка нетрадиционных технологий использования утренней гимнастики. Освоение и последующее применение педагогами инновационных и здоровьесберегающих технологий. Задачи: Познакомить педагогов с технологией проведения утренней гимнастики на фитболах, адаптированной для дошкольников, которая поможет предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей. Оборудование: мультимедийное оборудование, фитболы. Ход мероприятия: -Здравствуйте, уважаемые коллеги! * Крикните громко и хором, друзья Деток вы любите? (Нет?) или (Да?) Пришли вы на мастер-класс, Сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет) Я вас понимаю… Как быть друзья? Проблемы детей решать нужно нам? (Да) Дайте мне тогда ответ Помочь откажетесь мне? (Нет) Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (Нет или Да) Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс «Танцы на мячах». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками. Одной из важнейших проблем физкультурно-оздоровительной работы педагогов является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий физкультурно-оздоровительной направленности, в соответствии с их возрастными особенностями. Предлагаю вашему вниманию комплекс утренней гимнастики на фитболах. Гимнастика на фитболах – применяется во многих странах, являясь, скорее всего, весёлой игрой, чем сложным физическим упражнением. Является инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетая в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребёнка. Кроме цветового влияния на организм, фитбол-гимнастика ещё уникальна и по своему воздействию на организм занимающихся. За счёт механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшается обмен веществ, кровообращение и микро-динамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, способствуют профилактике и коррекции осанки. Таким образом, проводя фитбол гимнастику со своими воспитанниками, заметила тот широкий спектр ее оздоровительного воздействия на организм ребенка. Дети получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движения, развивается фантазия, происходит их эмоциональное раскрепощение. Сочетание музыкального сопровождения, танцевальных движений и эффект механической вибрации мяча заряжают детей бодростью и хорошим настроением на весь день. Я надеюсь, что сегодня, вы на некоторое время сможете перевоплотиться в маленьких детей и почувствовать на собственном опыте, все положительные стороны фитбол-гимнастики! Итак, начнём. Комплекс утренней гимнастики на фитболах для средних групп (муз. сопровождение : «Далеко-далеко»)
Проигрыш: 1) Простые прыжки на фитболах 2) наклон головы влево, в и.п., вправо, в и. п.(2р.) 3) наклон головы влево + правая рука над головой мах влево, в и.п., наклон головы вправо + левая рука над головой мах вправо, в и.п., (2 р.) I куплет: 1) хлопки в ладоши над головой (4 р) 2) топаем ногами, каждой по очереди (4р) 3) обе руки вверх влево(2 р), вверх вправо(2 р), вниз влево(2 р), вниз вправо (2 р) Припев: 1) поворот влево, левая рука на поясе, правая прямая тянется вправо. Меняем руки, тянемся вправо(1 р) 2) топаем ногами (4 р) 3) поднимаем ноги по очереди (правая нога 2 р.,левая нога 2 р.) 4) круговым движением рук вверх, в стороны, вниз (1 р) Припев повторяем 2 раза. II куплет: 1) правая рука прямая в сторону влево, левая рука перед собой согнутая в локте (руки параллельно друг другу).Меняем руки (левая рука прямая в сторону вправо, правая рука перед собой согнутая в локте. (2 р) 2) самолет руками – правой рукой тянемся к правой ноге, потом левой рукой к левой ноге (2 р) Припев: 1) поворот влево, левая рука на поясе, правая прямая тянется вправо. Меняем руки, тянемся вправо(1 р) 2) топаем ногами (4 р) 3) поднимаем ноги по очереди (правая нога 2 р.,левая нога 2 р.) 4) круговым движением рук вверх, в стороны, вниз (1 р) Припев повторяем 2 раза. Проигрыш: Прыгаем на фитболах вокруг себя, сделав один круг. В конце песни, когда музыка затихает руки вверх, чуть в стороны и остановились. III куплет: 1) Топаем быстро ногами 2) Хлопки (4 р.) 3) Машем вытянутыми руками влево затем вправо(2 р.) 4) Правую руку вытянули перед собой, потом левую, скрещиваем на груди и делаем круговые движения. Припев: 1) поворот влево, левая рука на поясе, правая прямая тянется вправо. Меняем руки, тянемся вправо(1 р) 2) топаем ногами (4 р) 3) поднимаем ноги по очереди (правая нога 2 р.,левая нога 2 р.) 4) круговым движением рук вверх, в стороны, вниз (1 р) Припев повторяем 2 раза.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и участие в мастер-классе! 19 апреля 2021 в 15:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.