Воспитатель высшей квалификационной категории Землянская М.В.

«Мастер - класс с педагогами по проведению утренней гимнастики для воспитанников старших групп «Танцы на мячах»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Ромашка»

 

Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему:

«Мастер - класс с педагогами по проведению утренней гимнастики для воспитанников  старших групп

«Танцы на мячах»

 

Подготовил:

Бобкина Людмила Николаевна

 

 

 

2020г.

Цель: Определение физкультурно-оздоровительной направленности и значимости для ребенка нетрадиционных технологий использования утренней гимнастики. Освоение и последующее применение педагогами инновационных и здоровьесберегающих технологий.

Задачи: Познакомить педагогов с технологией проведения утренней гимнастики на фитболах, адаптированной для дошкольников, которая поможет предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, фитболы.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

* Крикните громко и хором, друзья

Деток вы любите? (Нет?) или (Да?)

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…

Как быть друзья?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс «Танцы на мячах». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.

Одной из важнейших проблем физкультурно-оздоровительной работы  педагогов является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий физкультурно-оздоровительной направленности, в соответствии с их возрастными особенностями. Предлагаю вашему вниманию комплекс утренней гимнастики на фитболах.

Гимнастика на фитболах – применяется во многих странах, являясь, скорее всего, весёлой игрой, чем сложным физическим упражнением. Является инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетая в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребёнка.

Кроме цветового влияния на организм, фитбол-гимнастика ещё уникальна и  по своему воздействию на организм занимающихся. За счёт механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшается обмен веществ, кровообращение и микро-динамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, способствуют профилактике и коррекции осанки.

Таким образом, проводя фитбол гимнастику со своими воспитанниками, заметила тот широкий спектр ее оздоровительного воздействия на организм ребенка. Дети получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движения, развивается фантазия, происходит их эмоциональное раскрепощение.  Сочетание музыкального сопровождения, танцевальных движений и эффект механической вибрации мяча заряжают детей бодростью и хорошим настроением на весь день.

Я надеюсь, что сегодня, вы на некоторое время сможете перевоплотиться в маленьких детей и почувствовать на собственном опыте, все положительные стороны фитбол-гимнастики! Итак, начнём.

Комплекс утренней гимнастики на фитболах

для средних групп

(муз. сопровождение : «Далеко-далеко»)

 

Проигрыш:

1) Простые прыжки на фитболах

2) наклон головы влево, в и.п., вправо, в и. п.(2р.)

3) наклон головы влево + правая рука над головой мах влево, в и.п., наклон головы вправо + левая рука над головой мах вправо, в и.п.,  (2 р.)

I куплет:

1) хлопки в ладоши над головой (4 р)

2) топаем ногами, каждой по очереди (4р)

3) обе руки вверх влево(2 р), вверх вправо(2 р), вниз влево(2 р), вниз вправо (2 р)

Припев:

1) поворот влево, левая рука на поясе, правая прямая тянется вправо. Меняем руки, тянемся вправо(1 р)

2) топаем ногами (4 р)

3) поднимаем ноги по очереди (правая нога 2 р.,левая нога 2 р.)

4) круговым движением рук вверх, в стороны, вниз (1 р)

Припев повторяем 2 раза.

II куплет:

1) правая рука прямая в сторону влево, левая рука перед собой согнутая в локте (руки параллельно друг другу).Меняем руки (левая рука прямая в сторону вправо, правая рука перед собой согнутая в локте. (2 р)

2) самолет руками – правой рукой тянемся к правой ноге, потом левой рукой к левой ноге (2 р)

Припев:

1) поворот влево, левая рука на поясе, правая прямая тянется вправо. Меняем руки, тянемся вправо(1 р)

2) топаем ногами (4 р)

3) поднимаем ноги по очереди (правая нога 2 р.,левая нога 2 р.)

4) круговым движением рук вверх, в стороны, вниз (1 р)

Припев повторяем 2 раза.

Проигрыш:

Прыгаем на фитболах вокруг себя, сделав один круг. В конце песни, когда музыка затихает руки вверх, чуть в стороны и остановились.

III куплет:

1) Топаем быстро ногами

2) Хлопки (4 р.)

3) Машем вытянутыми руками влево затем вправо(2 р.)

4) Правую руку вытянули перед собой, потом левую, скрещиваем на груди и делаем круговые движения.

Припев:

1) поворот влево, левая рука на поясе, правая прямая тянется вправо. Меняем руки, тянемся вправо(1 р)

2) топаем ногами (4 р)

3) поднимаем ноги по очереди (правая нога 2 р.,левая нога 2 р.)

4) круговым движением рук вверх, в стороны, вниз (1 р)

Припев повторяем 2 раза.

 

Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и участие в мастер-классе!

19 апреля 2021 в 15:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.