Воспитатель высшей квалификационной категории Землянская М.В.
«Содержание работы по физическому развитию с учетом ЭРС».Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре г. Гуково
Тема: «Содержание работы по физическому развитию с учетом ЭРС».
Подготовил: Землянская Марина Викторовна Инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 7 «Золотой ключик»
2020 год.
Обобщение опыта работы по теме «Содержание работы по физическому развитию с учетом ЭРС». Государственная политика в области дошкольного образования на современном этапе обусловила необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в ДОУ. Первостепенное значение продолжает уделяться вопросам физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ во многом зависит от организации системы. У русского народа исторически сложился богатый опыт физического воспитания подрастающего поколения, передаваемый не только в устном народном творчестве. Традиционное физическое воспитание, как неотъемлемая часть народной педагогики, как основа накопленного коллективного опыта народа по воспитанию здорового, физически развитого подрастающего поколения, воплощает в себя характер этноса, его обычаи и традиции. Русский и татарский народ вкладывали в свои традиционные игры и состязания, фольклорные произведения и сокровенные мечты и мысли о воспитании физически сильного, крепкого, здорового человека, наделенного не только лучшими физическими, но и нравственными качествами. Устное народное творчество, народные игры и состязания в семье становились атрибутами, законами семейного воспитания, сложившимися веками и действующими по сей день. Используя бесценную народную мудрость о том, что ребенок должен вырасти не только красивым и умным, а в первую очередь здоровым, сильным и крепким, родители через сказки, образы эпических героев прививали детям стремление использовать физические упражнения и тренировки, чтобы развить физические качества, а также изучали, какими методами и приемами, и в каком возрасте следует развивать данные качества ребенка. Фольклорным (таким) физкультурным занятиям предшествует большая подготовительная работа: познавательные, музыкальные занятия, совместная двигательная деятельность педагога и детей на прогулке, знакомство с пословицами и поговорками, загадками и потешками, сказками и песнями, разучивание считалок, игровых речитативов, игр и забав. Основой музыкального сопровождения физкультурных занятий должны быть лучшие образцы народного музыкального творчества, могут использоваться традиционная народная символика, разнообразные атрибуты (народный инвентарь для игр и состязаний, элементы национальной одежды), а также современные гимнастические снаряды, мячи и т.п. Физкультурные занятия в сочетании с фольклором целесообразно проводить с младшего дошкольного возраста, а начинать нужно с родного для ребенка народного фольклора. Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом ЭРС являются: - создание условий в дошкольном образовательном учреждении; - развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных), спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; - осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ; - совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры. Наш детский сад является муниципальной опорноЙ площадкой по теме «Реализация национального образования в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС». Назначение опорного детского сада: оказание методической и консультативной помощи дошкольным образовательным учреждениям по национальному образованию. Цель: - формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста; - повышение компетентности педагогов и родителей в сфере этнокультурного воспитания и образования в процессе поликультурного и этнокультурного образования детей в ДОУ. В связи с этим еженедельно ведется огромная работа по теме опорной площадки: создаются краткосрочные проекты для всех возрастных групп, проводятся тематические консультации, круглые столы, тематические недели, мастер-классы, в которых мы делимся друг с другом опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию, провели семинар – практикум для воспитателей по обучению детей подвижным народным играм. Был проведен педагогический совет на тему «Физическое развитие детей средствами краеведческой деятельности», во время подготовки которого были проведены открытые просмотры для педагогов доу образовательной деятельности по физической культуре с использованием народных игр. 25 мая 2021 в 17:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.