Воспитатель высшей квалификационной категории Землянская М.В.

Тематическое планирование кружка по физической культуре «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» По авторской программе Н.Н.Ефименко

Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников" По авторской программе Н.Н.Ефименко

В материале представлены :

- цель, задачи и тематическое планирование кружка по авторской программе Н.Н. Ефименко

Цель кружка: 

Совершенствование  двигательных умений  и навыков, работы  органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию  личности дошкольника посредством физкультурно-речевых занятий.

Задачи:

· Всестороннее развитие  физических качеств ребенка ;

· Сформировать  навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;

· Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;

· Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;

· Развивать  у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное  состояние и эмоциональное состояние других;

· Обучать элементам техники выразительных движений;

· Улучшение количественных и качественных показателей выполнения  основных движений;

· Развивать творческую активность детей

Октябрь

1. Вот я какой

Познакомить  детей с внешним строением человека с возможностями его тела. Дать детям сведения о пользе занятий физкультурой. Вызвать желание заниматься . 

Преобладающий основной двигательный режим: стиль "полный круг".

Дыхательная гимнастика “Ныряние”

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры

 

2. Спорт — это здоровье

Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.

Дыхательная гимнастика “Подуем” - на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта

 

3. Сохрани свое здоровье сам

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы

оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Дыхательная гимнастика “Насос”

Точечный массаж и самомассаж

Подвижные игры для освоения техник основных видов движений

Упражнения на релаксацию “Спокойный сон”

4. Чтобы нам не болеть 

Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Дыхательная гимнастика «Подуй на пальцы»

Массаж спины «Паровоз».

Упражнения и подвижные игры по желанию детей

Упражнения на релаксацию

“Тишина”

 

 

Ноябрь

5. ВРЕМЕНА ГОДА

Тетушка Осень

Продолжать развивать разнообразные виды движений детей

Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.

Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Дыхательная гимнастика  «Непогода затихает»

Упражнения на релаксацию

«Птицы улетают»

Подвижная игра

«Торопливые прохожие»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

6. Путешествие дождевой капельки

Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.

Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик»

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. «Собери ручейки в речку»

7. Мир вокруг нас

Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подвижная игра“Облака”

Релаксация

упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”

8. Путешествие в Страну Здоровья

Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств.

Элементы йоги (статические упражнения),

упражнения на дыхание;

упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног;

упражнения суставной гимнастики;

подвижная игра;

пластический этюд

Декабрь

9. ВРЕМЕНА ГОДА

Бабушка Зима

Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

Дыхательная гимнастика «снежинка»

Подвижная игра “Сугробы” Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.

 

10,11. Зимняя сказка 

Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.

Упражнение на дыхание “Вьюга”

После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Игра малой подвижности «Ледяные кружева».

 

12. Снежок

Посредством подвижных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту.

Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре.

Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями. Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений.  Дыхательное упражнение «Ветерок»

 Подвижная игра «Волк и олени»

 Релаксация под  музыкальное и речевое  сопровождение: “Олени”

 

Январь

13. Путешествие по тундре 

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть,  координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Упражнение «Прыжки через нарты»

Подвижная игра «Отбивка оленей»

Подвижная игра «Важенка и оленята»

14 . Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере

 Упражнять  в подтягиванию гимнастической скамье, в прыжках..

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера,

целеустремленность, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников.

Дыхательное упражнение: “Ветерок”

Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: “Олени”

Подвижная игра «Льдинка»

Упражнение «Холодно на Севере»

15. Путешествие на Северный полюс

Упражнять в различных  видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;

обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.

Развивать  физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Совершенствовать  мелкую и общую моторику. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать: ловкость, смекалку, быстроту реакции.

Массаж биологически  активных зон

Пальчиковая игротека «Фонарики».

Цветная физкультминутка: «Белая зима».

Логоритмика: «Сова».

Подвижная игра “Пингвины на льдине”

Релаксация «Волшебный сон»

 

Февраль

16. В гостях у доктора Пилюлькина

Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым

Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

Игровой тренинг: Вызов "03"

17.18 Наши помощники в укреплении здоровья

Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы.

Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой.

Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук..

Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча

Дыхательная гимнастика с «парашютом»

Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра “Тишина”

Массаж «Ежик»

19. Путешествие в Страну Здоровья

Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.

Совершенствовать ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие.

Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием

Дыхательная гимнастика “Подуем на плечо”.

 Самомассаж:

 "Чтобы горло не болело»

Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун".

Игра "Помоги витаминам найти свой дом"

Март

20,21 ВРЕМЕНА ГОДА

Весна

Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.

Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.

Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке.

Упражнять в ползании по-пластунски.

Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений.

Развивать быстроту реакции.

Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.

Упражнения на восстановление дыхания “Птицелов”

Упражнение на расслабление “Освежимся водой из ручейка”

Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук “Муравей”, “Игры с песком”.

Игры на ощущения и мимику: “Ласка”, “Вкусная конфета”.

Малоподвижная игра “А в лесу-то стоит пень

22. Солнышко

Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель.

 Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед.

 Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

«Солнышко»

Дыхательная гимнастика «Травушка растет»

Социо-игра “Для чего нужны витамины”

Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

23. Прогулка в лес за подснежниками 

Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей.. 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подвижная игра: «Сорви цветок»

Игра-упражнение: «Горный водопад»

Игровой самомассаж

« Ладошки»

Апрель

24. Исследуем Вселеннную 

Учить  детей жонглировать двумя мячами.

Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей.

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.

Улучшать ориентировку в пространстве.

Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами).

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку

Самомассаж биологически активных зон

Игра-эстафета

«Собери ракету»

Подвижная игра

«Космонавты»

Релаксация  Космос»

25. Звездный десант

Упражнять  в различных видах ходьбы(профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения; развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечный тонус; совершенствовать мелкую и общую моторику

Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики.

Подвижная игра  «Займи место на корабле»

Упражнение  хатха-йоги  «Ха!»

Упражнение на укрепление дыхательной системы  «Звездопад желаний»

Медитация  «Этот загадочный космос»

26. Звуки космоса

Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике. Развивать ,  ловкость, смекалку, быстроту реакции.

Гимнастика для глаз

Упражнение на дыхание "Дыши"

Игра «Астронавты на учениях»

"Эстафета с прыжками"

Релаксация «Космос»

27. Маленькие спасатели

Обучающие:  актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить  выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание»

Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве.

 Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности.

Дыхательное упражнение: “Семафор”

Подвижная игра:

“Мостик дружбы”

Кинезиологическое упражнение:

“Птичка”

Малоподвижная игра.

“Запрещенное движение”

28. Мир вокруг нас

Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнение на дыхание

Подвижная игра «Колдуны»

Релаксация  с речевым сопровождением под музыку

«Деревья»

 

 

 

Май 

29. Солнечным днем в сказочный лес идем

 Закрепление выполнение основных  видов  движения осознанно, быстро и ловко.

  Совершенствование   навыков метания  мячиков в цель.

  Развитие моторной ловкости  (прыжки на 2-х ногах с  продвижением  вперед).

Физкультминутка «Солнышко

Танец «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

 

30. Цветочная страна

Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.

Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке.

Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Комплекс гимнастики для глаз

«Найди свой цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет цветок?»

Эстафета

“Посади цветок”

Релаксация

«Цветочек распускается»

Диагностика

 

Литература:

Н.Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»

Н.Н. Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»

Занятия по физической культуре ( 10 примерных планов-сценариев) Практическое приложение к авторской программе И.И.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"

В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»

Городское методическое объединение инструкторов по физкультуре

 

 

 

 

Тематическое планирование

кружка по физической культуре

"Театр физического воспитания и

 оздоровления дошкольников"

по авторской программе Н.Н.Ефименко

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ефименко Елена Михайловна

 

г. Гуково

2021 год

25 мая 2021 в 17:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.