Воспитатель высшей квалификационной категории Землянская М.В.
«Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»МБ ДОУ детский сад 31 «Теремок» г.Гуково Ростовской области Доклад на методическое объединение на тему: «Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» Подготовил: Инструктор по физической культуре: Жиганова Е.В. 2021 Доклад на тему: «Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебнопрофилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год: Утренняя гимнастика (ежедневно в течении года) Гимнастика после сна (ежедневно в течении года) Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю) Воздушные ванны (перед сном, после сна) Физкультурные занятия (3 раза в неделю) Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю) Витаминизация: соки, напитки из лимона Профилактические прививки Закаливание солнцем, водой (в летний период) Профилактика осанки детей (ежедневно) Физкультминутки (ежедневно) Подвижные игры (ежедневно) Прогулки Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурнооздоровительной деятельности: утренняя гимнастика , разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводят сотрудники детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание групп. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день. Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. В комплекс упражнений добавляется дыхательные и звуковые элементы, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, психогимнастика и т.д. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Программа воспитания и обучения в детских садах предусматривает закаливание детей, как необходимое условие их полноценного физического воспитания. Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма. Кроме того закаливание укрепляет нервную систему, способствует правильному обмену веществ и гармоничному физическому развитию детей, Укрепляйте физическое здоровье всей семьи свежим воздухом, движением, чистой водой, натуральными продуктами и умеренностью во всем. Венец воспитания - просто любовь между родителями и детьми и она не предполагает никаких условий. 25 мая 2021 в 17:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.